26 ноября 2018

Пять технологий для преобразования обслуживания судов

Бортовые инженеры могут использовать специально разработанные очки для визуализации информации о машинах



Более высокие скорости широкополосного доступа позволят новым ИТ-технологиям революционировать техническое обслуживание судна и продлить срок службы оборудования

Техническое обслуживание судовых двигателей и механизмов развивается с каждым проходящим проектом, и связь и ИТ-технологии играют гораздо большую роль. Это сокращает расходы судовладельцев и операторов судов за счет продления срока службы оборудования и предоставления большей помощи морякам в условиях резкого прекращения операций. ИТ-технологии лучше поддерживают быстрые широкополосные
связи между судами и береговыми центрами операций.

Способность бортовых инженеров собирать советы с берега для сложных работ по техническому обслуживанию делает операции более рентабельными. Коммуникации стали все более важным аспектом обслуживания на борту, поскольку инженеры отправляют и получают информацию о системе, изображения и видео на берег и с берега.

Увеличение количества датчиков и более высокое количество данных оборудования позволяет операторам и производителям судов следить за состоянием техники, изменять программы обслуживания, выявлять проблемы и прогнозировать потенциальные сбои.

Это может быть включено в более разумные стратегии обслуживания, планирование сухих доков и разработку более эффективных бортовых систем, сказал директор по продажам и поддержке систем энергосистема Wärtsilä Пол Коле. Он считает, что бортовые инженеры должны быть более многофункциональными и полагаться на новые и созданные технологии для помощи в их работе.

Г-н Коле также считает, что более эффективное использование мониторинга производительности и состояния приведет к тому, что большее количество операторов судов будет применять стратегии прогнозирующего обслуживания для повышения эффективности и снижения затрат.

В ноябре 2018 года г-н Коле перечислил пять технологий, которые положительно повлияли на поддержание судна. Для всех этих судов судно должно будет иметь высокий уровень связи через спутник или на прибрежных сетях 3G или 4G, чтобы обеспечить передачу информации в обоих направлениях на берег.

Поэтому спутниковая связь, предпочтительно VSAT, жизненно важна для процветания этих новых технологий, а также для операторов судов, инженеров-технологов и производителей оборудования для получения преимуществ.

Виртуальная разработка / дополненная реальность

Удаленные службы поддержки могут быть улучшены за счет использования расширенной реальности (AR) и технологий виртуальной инженерии. Операторы судов могут получать консультации и техническую поддержку своих активов в режиме реального времени.

Эта технология еще более продвинута на судах, так как инженеры-борцы могут получать технические консультации по мобильным устройствам и специально разработанным защитным очкам. «Благодаря технологии дополненной реальности инженер может иметь видеосвязь с техническими экспертами для получения дополнительных консультаций и поддержки», - сказал г-н Коле.

Они могут взаимодействовать в режиме реального времени с экспертами в удаленных сервисных центрах Wärtsilä по всему миру. Эти эксперты имеют доступ к соответствующим данным Wärtsilä и могут направлять человека на месте в режиме реального времени для решения проблемы.

Инженер теперь может быть квалифицированным на разумном уровне по многим дисциплинам вместо того, чтобы быть экспертом в одном. Технический эксперт в удаленном сервисном центре может помочь бортовому инженеру посредством сложных операций по устранению неполадок и ремонту.


Концепция виртуальной инженерии Wärtsilä объединяет программное обеспечение и мобильную связь технологии с дополненной реальностью, аудио и видео.




Искусственный интеллект / машинное обучение

Мониторинг состояния и производительности машин становится обычным явлением на судах, причем датчики генерируют потоки оперативных данных для анализа. Это позволяет владельцам и операторам проводить техническое обслуживание, когда это требуется, по сравнению с периодической стратегией технического обслуживания.

Г-н Коле пояснил, что в будущем технология машинного обучения будет еще более благоприятной для владельцев судов и производителей. «Скоро будет день, когда данные анализируются экспертами, а искусственный интеллект используется для прогнозирующего обслуживания», - сказал он. Анализ данных помогает заранее прогнозировать потребности в техническом обслуживании, что позволяет улучшить планирование и поддержку.

«Данные анализируются экспертами, а искусственный интеллект используется для интеллектуального обслуживания»


«Клиенты хотят знать оптимальное время обслуживания и хотят оптимизировать свои операции для профиля судна», - объяснил г-н Коле. «Они могут делать выбор с полными знаниями и поддержкой для этого жизненного цикла для обслуживания и сокращения своих операционных расходов».

Цифровой 3D-близнец

Техническое обслуживание сосудов можно также улучшить с помощью 3D-моделей кораблей, иногда известных как цифровые близнецы. Трехмерную модель конструкции судна можно было поддерживать одновременно с фактическим судном, позволяя владельцам, ремонтникам и бортовым инженерам визуализировать состояние судна в течение его срока службы.

Эти модели могут быть дополнительно усовершенствованы с большей детализацией систем и двигателей с двигателем, чтобы обеспечить улучшенный инструмент для будущего обслуживания судна. «Благодаря большей 3D-визуализации модели оборудования можно было бы разделить инженерами для обучения и как живой инструмент», - сказал г-н Коле.

«Благодаря большей 3D-визуализации модели оборудования могут быть раздвинуты инженерами для обучения и как живой инструмент»,


Поставщики программного обеспечения разрабатывают 3D-моделирование и цифровые близнецы для судостроения и постоянного управления жизненным циклом. Например, Aveva Engage включает в себя модели 3D-дизайна, машины и планы установки оборудования для понимания систем корабля и анализа состояния всех элементов на судне.

Виртуальная реальность

Обучение инженеров также может быть улучшено за счет использования виртуальной реальности (VR). Он также может помочь в обслуживании, позволяя инженерам проработать работу в виртуальном мире до фактического выполнения работы. VR обеспечивает захватывающие обучающие сценарии для инженеров, чтобы получить более полное представление о сложностях обслуживания бортовой техники.

KVH Videotel был одним из первых, кто тестировал VR для обучения с помощью программы, которая помогала преподавать и тестировать инженеров, как менять фильтр на насосе. В октябре KVH Videotel и OMS-VR согласились подготовить и распространить морскую подготовку VR.

Вместе они в течение следующих двух лет будут разрабатывать серию учебных курсов VR для создания портфеля из более чем 40 учебных курсов. Темы существующих и будущих модулей VR включают критические материалы безопасности, грузовые и инженерные задачи, а также передовые практические упражнения в отрасли. Они будут соответствовать стандартам ИМО по обучению, сертификации и несению вахты.

Порталы интеллектуального обслуживания

Анализируемые потоки данных от датчиков оборудования, интеллектуальная информация об обслуживании и онлайн-консультации требуют онлайн-порталов для хранения данных и доступа с несколькими заинтересованными сторонами.

Облачные сервисы предоставляют хранилище и онлайн-доступ. Однако для электронного заказа и отслеживания запасных частей требуется круглосуточная и безопасная доступность.

Для этого Wärtsilä разработала онлайн-портал для своей интеллектуальной концепции обслуживания. «Мы больше используем наш онлайн-портал для клиентов по заказу деталей, контролю за статусом заказов, доступу к техническим бюллетеням и советам наших отделов технического обслуживания», - сказал г-н Коле. «Мы будем обновлять этот портал в будущем с дополнительными функциями».

Сегодня порталы включают информацию о клиентах. В будущем они могут включать 3D-модели машин и информации AR для бортовых инженеров. Порталы интеллектуального обслуживания могут включать учебные курсы VR для стажеров судоходных компаний или инженеров судов, которые хотят повысить свои знания. Также могут быть данные о состоянии и производительности отдельных систем машин или судов и ссылки на технологию ИИ для более продвинутых стратегий прогнозирующего обслуживания.



Прогресс в пяти лучших технологиях

  • Виртуальная разработка / дополненная реальность - начинает использоваться на борту и на берегу.
  • Искусственный интеллект / машинное обучение - все еще в развитии.
  • Digital 3D twin - начинает использоваться классными и перспективными операторами кораблей.
  • Виртуальная реальность - тестируется по классам и первым учебным курсам в стадии разработки.
  • Порталы интеллектуальных данных - больше достижений на существующих порталах.
Источник (Мартин Вингроув https://www.passengership.info)