11 декабря 2018

Огромный, высоко летающий «псевдоспутник» будет оставаться в течение нескольких месяцев

Одиссей - один из самых больших самолётов, которые когда-либо были построены. 


Солнечный беспилотный летательный аппарат Odysseus с солнечной батареей может летать выше 60 000 футов в течение трех месяцев или более за раз. Авиационные науки Авроры


Больше, чем обычный воздушный беспилотный летательный аппарат, но не совсем спутник, огромный гигант с солнечной батареей с тремя хвостами и крыльями, более широкими, чем гигантский реактивный самолет, скоро отправится на небо.


Одиссей, разработанный дочерней компанией Boeing Aurora Flight Sciences в Манассасе, штат Вирджиния, является одним из самых больших самолётов, которые когда-либо были построены, и одним из самых легких. Компания имеет 243-футовый размах крыльев, но весит меньше, чем небольшой автомобиль, говорится в сообщении компании. Его шесть пропеллеров с электрическим приводом будут управляться энергией сотен солнечных панелей, которые покрывают внешний вид самолета или от берегов перезаряжаемых батарей на борту, в зависимости от имеющегося солнечного света.

При максимальной скорости 100 миль в час, Одиссей будет не очень быстрым. Но он разработан, чтобы взлететь на высоту более 60 000 футов и оставаться на высоте в течение нескольких месяцев.

Самолет является центральным элементом плана Boeing по вступлению в растущий рынок услуг высотной псевдоспутниковой (HAPS) , что является менее дорогостоящей альтернативой спутниковым миссиям для организаций, которым нужна высотная платформа для задач, включая экологический мониторинг, атмосферные исследования и военный надзор.


Главный исполнительный директор Aurora Джон Лэнгфорд сказал, что три прототипа самолета Odysseus были построены для испытательных полетов, которые начнутся в Агуадилье, Пуэрто-Рико, следующей весной. Компания надеется начать аренду помещений на самолетах Aurora через несколько лет после того, как самолет будет полностью разработан и протестирован.

Первые два прототипа будут использоваться для проверки летной годности беспилотного летательного аппарата и его солнечной энергии, особенно в короткие зимние дни, когда солнечный свет ограничен. Третий прототип, который должен был стартовать в 2020 году, будет поставляться экспериментальным снаряжением, разработанным учеными Гарварда для проведения исследований по озоновому слою и поможет проверить полезную нагрузку Aurora.

Лэнгфорд сказал, что необычный дизайн корабля позволит ему перевозить полезную нагрузку до 100 фунтов. Это значительно больше, чем типичная потребительская нагрузка в 15 фунтов, которую несет другой претендент HAPS, беспилотный самолет Airbus Zephyr, который установил новые рекордные высоты и выносливость для нелитолочного полета в начале этого года. Некоторые высотные конструкции беспилотных летательных аппаратов предлагают всего несколько фунтов полезной нагрузки.

«Клиенты всегда хотят больше полезной нагрузки - это всего лишь трюизм в авиационном бизнесе», - сказал Лэнгфорд, добавив, что для получения 50 или 100 фунтов полезной полезной нагрузки требуется довольно большой самолет, учитывая сегодняшнюю технологию, и именно это приводит к увеличению размера Odysseus. »

Сиддхарт Шихора (Siddharth Shihora), аналитик в Кембридже, штат Массачусетс, консалтинговой фирмы Northern Sky Research, сказал NBC News MACH в своем электронном письме, что высокопоставленные беспилотные летательные аппараты, подобные Odysseus, могут быть особенно полезны для военных применений. Для коммерческих клиентов, по его словам, конкурирующие на платформе HAPS платформы могут быть более сильными соперниками.

Платформы HAPS на основе воздушных шаров включают Project Loon, разработанный Alphabet (ранее Google) и дирижабли Stratobus, разработанные французской аэрокосмической компанией Thales.

Хотя баллонные платформы не могут быть такими же легкими в управлении или как универсальные, как высотные беспилотные летательные аппараты, они могут нести большие нагрузки - более 500 фунтов в случае конструкции Thales.


Источник (Том Меткалф NBC)