22 ноября 2018

Джейми Димон и Уоррен Баффет имеют последний смех в биткойне



(Bloomberg Opinion) - Биткойну исполняется 10 лет в этом году, но праздновать нечего. Его цена упала почти до 4 000 долларов США, снизившись на 30 процентов в месяц, 50 процентов за шесть месяцев и почти на 80 процентов с декабря.

Эксперты по криптовалютам, которые явно не видели этого, обвиняют всех видов временных преступников - от резких рынков до «жестких вилок» (блок-жаргон для радикальных технических изменений в цифровой валюте). Но они издеваются над собой. Это долгосрочное распутывание всей лжи, преувеличения и популистских фантазий, которые управляли манией прошлого года.

Биткойн был предназначен для того, чтобы сделать всех своих инвесторов богатыми, что особенно понравилось тысячелетнему поколению, жаждущему финансового роста в мире сокрушительного студенческого долга, неравенства доходов и невысоких рабочих мест. Он должен был быть свободен от коррупции Уолл-стрит и вмешивающихся технократов правительства США. Он должен был быть безопасным, с ценой, которая будет повышаться. Для хардкорных евангелистов он вознаградил бы своих помощников, когда придет неизбежный финансовый апокалипсис. Доллар был предназначен для лома.





И это должно было показать, что мы все должны перестать слушать причудливых «экспертов», таких как Джейми Димон, Уоррен Баффет и Джек Богл. Старые, закрытые способы инвестирования были бы узурпированы покупательной способностью масс.

Неудивительно, что ничто из этого не произошло. Биткоиновый пузырь 2017 года - милостиво короткий и экономически сдержанный - обогатил только инсайдеров, таких как горнодобывающие компании и криптообменные биржи, и ранних птиц и технологов, которые обналичали в нужное время.

Для пассивов, которые опаздывали на вечеринку, это был инструмент финансового обнищания. Начиная с января, из стоимости цифровых денег было изъято около 700 миллиардов долларов. Один корейский учитель сказал в «Нью-Йорк таймс» в августе: «Я думал, что криптовые издержки станут единственным и единственным прорывом для обычных трудолюбивых людей, подобных нам».

Ничто на этикетке Биткойна оказалось в бутылке. В качестве средства оплаты это громоздко, неустойчиво и дорого. Он уничтожил ценность, а не сохранил ее. Его децентрализованная технология была продана инвесторам как уникальная. Это было не что иное, как.

Эти «жесткие вилки» за прошедший год создали многочисленные побочные эффекты биткойнов, а также интересы тех, кто зарабатывает деньги от этого, - перекладывая свою монету на новое выделение, доставляя шахтеров и эффективно принимая контроль над новой валютой - восторжествовали над мечтами нейтральной блок-цепи, которая будет относиться ко всем одинаково.

Даже люди хедж-фондов, которые думали, что могут использовать сложные варианты для того, чтобы делать ставку на бум, покрывая их недостаток, оказались ошибочными на рынке, где цены и поток информации непрозрачны - и их часто манипулируют.

Конечно, пузырьки и аварии являются частью истории. Если регуляторы и журналисты выполняют свою задачу по предупреждению потребителей о рисках - и они это сделали с Биткойном, то почему люди не должны делать все, что им нравится, с их наличными?

Но в то время как биткойн находится на канатах, он, конечно же, не ушел, и глобальным регуляторам еще нужно найти эффективный способ обуздать ковбоев. И хотя на этот раз это не было системным риском, возможное распространение цифровых валют будет означать, что это не всегда так. Наконец, если разочарования, которые заставляют людей тратить свои сбережения на виртуальную схему Понци, не решены, мы только настраиваем себя на большие политические проблемы по линии.


(Лайонел Лоран, Bloomberg LP)